Объяснен механизм контроля вируса без лекарств у некоторых зараженных ВИЧ

Science Immunology: выявлен механизм контроля ВИЧ у людей без медицинской помощи

Объяснен механизм контроля вируса без лекарств у некоторых зараженных ВИЧ

Фото: C. Goldsmith / Wikimedia

Ученые из Массачусетского технологического института объяснили механизм контроля вируса без лекарств у ВИЧ-инфицированных. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Immunology.

Известно, что некоторые люди, зараженные вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), способны предотвращать начало СПИДа естественными силами своего организма без какой-либо медицинской помощи. Каким образом это происходит, достоверно выявить не удавалось. Теперь же специалисты обнаружили как минимум одну причину такого явления.

Нечем дышать.Как кислород влияет на агрессивность раковых опухолей23 июля 2021Утомленные лихорадкойКакими были самые страшные пандемии в истории человечества12 августа 2020

Для этого команда проанализировала образцы крови и Т-клетки семи здоровых пациентов без ВИЧ, 19 людей с клетками контролерами, а также 17 обычных ВИЧ-инфицированных, вирусная нагрузка которых контролировалась с помощью антиретровирусной терапии (АРВТ).

Они обнаружили, что люди с клетками контролерами — CD8+ T-клетками (белыми кровяными тельцами) могут аномально эффективно бороться с инфекцией.

В будущих планах команды — использовать особые характеристики таких T-клеток, чтобы искусственно создать подобный иммунный ответ у людей с прогрессирующим заболеванием.

В мае 2023 года ученые из США представили двойную генную терапию на основе технологии CRISPR/Cas9, которая одновременно очищает зараженные клетки от частиц ВИЧ, а также стимулирует здоровые иммунные клетки становиться неуязвимыми для атак патогена.

Источник: lenta.ru